четверг, 13 декабря 2012 г.

Приоткрыв завесу цеха красоты



Как и обещала, спешу поделиться информацией, которую я узнала на конференции по маркетингу от докладчика компании L'OREAL!
Темой выступления стало позиционирование, запуск, продвижение товара на рынке, его последующее обновление – Find it, pack it, launch, upgrade it: международный продакт и бренд-девелопмент. Какие же приемы использует корпорация красоты, чтобы завоевать наибольшее количество поклонниц?
Как известно, компания L'OREAL Cosmetics в своем портфеле имеет 27 косметических брендов, сфера деятельности которых распространяется в области ухода, декоративной косметики разных сегментов. Последним приобретением компании стала американская фирма UD.
Продукция сегментируется следующим образом:
1)     косметика массового спроса;
2)     активная косметика (аптечная по-нашему);
3)     профессиональная косметика (для волос);
4)     косметика «люкс».
И разделена на 5 направлений:
  • уход за волосами;
  • окрашивание;
  • уход за кожей;
  • декоративная косметика;
  • ароматы.
Девиз маркетинговой команды: to be remarkable.
Все идеи, которые предшествуют созданию продукции, рождаются исключительно в творческом порыве, вдохновленного красотой создателя. Так, например, тональное средство Dream matte mousse ,было создано по образу и подобию французского шоколадного мусса, а на создание коллекции L'oreal Miss Candy дизайнеры были вдохновлены традиционными французскими сладостями – печеньем «макарони». Похоже, у них там кто-то сладкоежка! 



После рождения идеи следует этап тщательной разработки продукта, научных исследований и лабораторных испытаний. Интересно, что около 10% от прибыли компании идет на научные исследования. Именно поэтому компания так гордится своими достижениями и практически в каждой рекламе сообщает, на сколько процентов умножатся наши ресницы, пропадут морщины и улучшится состояние волос. Если вы замечали, рядом с каждым таким утверждением стоит маленькая сносочка. Это так называемый «клейм» - ссылка на результаты теста, проведенного компанией L'oreal. 
Основная цель, которую преследуют маркетологи "красоты", – "встроить" свою продукцию в каждодневную рутину. Иными словами, у нас с вами есть определенный набор постоянно повторяющихся действий, которые мы совершаем ежедневно, как ритуал, - машинально, на полном автопилоте.
Наиболее характерными моделями женского поведения, по праву можно назвать:
1)     preparing for the battle – иными словами «боевой раскрас» )))
2)     sexing up – процесс трансформации, подготовка к выходу в свет.
Каждая из этих картин – это набор последовательным действий, этапов на пути к трансформации от private «я» к social «я». 
Составляющими процесса «встраивания» являются:
  • signature – выделение характерной черты продукта, неповторимого аромата, узнаваемой упаковки;
  • рефлекторные закрепители – отражение вышеперечисленного посредством каналов распространения информации – реклама. Только помады Ланком закрываются на магнитик с характерным щелчком, также как и YSL Touche Eclat Radiant Touch.
  • applications – прикладное применение;
Обновляют только продукты-легенды. В пример можно привести тушь Lancome Hypnose – Star, Drama, Doll Eyes; YSL Touche Eclat Radiant Touch. К продуктам-иконам самый высокий уровень лояльности потребителей, который нужно поддерживать. Именно поэтому производители выпускают лимитированные версии, призванные повысить awareness основного продукта.
Ну вот и все, что поведали нам :) В конце доклада призвав не бояться рисковать и получать удовольствие от того, что ты делаешь!

Что касается меня, с удивлением обнаружила, что в моей косметичке не так и мало косметики от корпорации L'OREAL: аптечная LRP, Lancome, средства по уходу за волосами.
А что вы скажете? Являетесь ли вы почитателем L'OREAL.

28 комментариев:

  1. очень интересно было почитать! =)

    ОтветитьУдалить
  2. Такая интересная информация)))
    характерные модели женского поведения повеселили))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      я когда диплом писала по психологии воздействия рекламы! Тем и не такое было! Страсти сплошные! )))))

      Удалить
    2. могу себе представить....мы рабы мнений и рекламы))

      Удалить
  3. Очень интересный пост, у меня косметики Лореаль не так много, помню что тушь у них сколько ни пробовала, вроде все нравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я пока больше всего аптечного ухода насчитала ))))

      Удалить
  4. если бы они еще не тестировали свою продукцию на животных...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. абсолютно согласна... это одна из самых печальных тем ((((

      Удалить
  5. Полезная информация, спасибо! С удовольствием прочитала, т.к. пользуюсь некоторой косметикой Лореаль.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за информацию! Интересно было почитать. L'OREAL так много брендов принадлежит, что у меня в косметичке, наверное, большая часть от них))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я и сама не догадывалась о засилье брендов Лореаль в моей косметичке! ))) Теперь вот ревизию провела ))))

      Удалить
  7. Недавно смотрела фильм "Бренды" (у нас он изввестен под названием "Москва 2017"). Жанр фильма фантастика, хотя на самом деле - это горькая правда жизни насколько нами манипулирует реклама. Хороший фильм.
    Прошу прощения, меня занесло далековато ))))

    http://a-berina.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Возьму себе на заметку! Не видела этот фильм.

      Удалить
  8. И правда, очень интересно, спасибо, Мила! К слову о лимитированных выпусках, Мейбеллин выпустил лимит-версии Great Lash разных цветов. Есть в России? Заходи ко мне, посмотри на фото :-)
    http://lerablogs.blogspot.com/2012/12/great-lash-mascara-go-go-green.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, привет! К сожалению, у нас такого добра пока нет :( да и, наверное, вряд ли будет. В России и Украине серия Great Lash не представлена ((((
      А я бы попробовала сиреневую! )

      Удалить
  9. Очень интересная статья!!! У меня всегда в косметичке присутствует Loreal. ))

    ОтветитьУдалить
  10. Привет!! Наконец-то я добралась до своего блога и ответила на награду!!! Надеюсь будет интересно, ещё раз спасибо за награду!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Люблю L'OREAL, в косметичке много блесков их производства! Спасибо за интересный пост!
    Розыгрыш: 3 колье для одного победителя

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Приглашаю к себе в блог.Подписывайся,ответ не заставит себя ждать:)

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. У меня небольшая награда! :))
    Спасибо за такой отличный блог :)
    http://missanastasyaa.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  16. У меня небольшая награда! :))
    Спасибо за такой отличный блог :)
    http://missanastasyaa.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить