Как и обещала, спешу поделиться информацией, которую я
узнала на конференции по маркетингу от докладчика компании L'OREAL!
Темой выступления стало позиционирование, запуск,
продвижение товара на рынке, его последующее обновление – Find it, pack
it, launch, upgrade
it: международный продакт
и бренд-девелопмент. Какие же приемы использует корпорация красоты, чтобы
завоевать наибольшее количество поклонниц?
Как известно, компания L'OREAL Cosmetics в своем портфеле
имеет 27 косметических брендов, сфера деятельности которых распространяется в области
ухода, декоративной косметики разных сегментов. Последним приобретением компании
стала американская фирма UD.
Продукция сегментируется следующим образом:
1)
косметика массового спроса;
2)
активная косметика (аптечная по-нашему);
3)
профессиональная косметика (для волос);
4)
косметика «люкс».
И разделена на 5 направлений:
- уход
за волосами;
- окрашивание;
- уход
за кожей;
- декоративная
косметика;
- ароматы.
Девиз маркетинговой команды: to be remarkable.
Все идеи, которые предшествуют созданию продукции, рождаются
исключительно в творческом порыве, вдохновленного красотой создателя. Так,
например, тональное средство Dream matte mousse ,было создано по образу и
подобию французского шоколадного мусса, а на создание коллекции L'oreal Miss
Candy дизайнеры были вдохновлены традиционными французскими сладостями –
печеньем «макарони». Похоже, у них там кто-то сладкоежка!
После рождения идеи следует этап тщательной разработки
продукта, научных исследований и лабораторных испытаний. Интересно, что около
10% от прибыли компании идет на научные исследования. Именно поэтому компания
так гордится своими достижениями и практически в каждой рекламе сообщает, на сколько
процентов умножатся наши ресницы, пропадут морщины и улучшится состояние волос.
Если вы замечали, рядом с каждым таким утверждением стоит маленькая сносочка.
Это так называемый «клейм» - ссылка на результаты теста, проведенного компанией
L'oreal.
Основная цель, которую преследуют маркетологи "красоты", – "встроить" свою продукцию в каждодневную рутину. Иными словами, у нас с вами
есть определенный набор постоянно повторяющихся действий, которые мы совершаем
ежедневно, как ритуал, - машинально, на полном автопилоте.
Наиболее характерными моделями женского поведения, по праву
можно назвать:
1) preparing for the battle – иными словами «боевой раскрас» )))
2)
sexing
up – процесс
трансформации, подготовка к выходу в свет.
Каждая из этих картин – это набор последовательным действий,
этапов на пути к трансформации от private
«я»
к social «я».
Составляющими процесса «встраивания» являются:
- signature – выделение
характерной черты продукта, неповторимого аромата, узнаваемой упаковки;
- рефлекторные
закрепители – отражение вышеперечисленного посредством каналов распространения
информации – реклама. Только помады Ланком закрываются на магнитик с
характерным щелчком, также как и YSL Touche Eclat Radiant Touch.
- applications – прикладное
применение;
Обновляют только продукты-легенды. В пример можно привести тушь Lancome Hypnose – Star, Drama, Doll Eyes; YSL Touche
Eclat Radiant Touch. К продуктам-иконам самый высокий уровень
лояльности потребителей, который нужно поддерживать. Именно поэтому
производители выпускают лимитированные версии, призванные повысить awareness основного
продукта.
очень интересно было почитать! =)
ОтветитьУдалитьНика, привет! спасибо! :)
УдалитьТакая интересная информация)))
ОтветитьУдалитьхарактерные модели женского поведения повеселили))
:)
Удалитья когда диплом писала по психологии воздействия рекламы! Тем и не такое было! Страсти сплошные! )))))
могу себе представить....мы рабы мнений и рекламы))
УдалитьОчень интересный пост, у меня косметики Лореаль не так много, помню что тушь у них сколько ни пробовала, вроде все нравились!
ОтветитьУдалитья пока больше всего аптечного ухода насчитала ))))
Удалитьесли бы они еще не тестировали свою продукцию на животных...
ОтветитьУдалитьабсолютно согласна... это одна из самых печальных тем ((((
УдалитьПолезная информация, спасибо! С удовольствием прочитала, т.к. пользуюсь некоторой косметикой Лореаль.
ОтветитьУдалитьспасибо! рада, что пригодилось :)
УдалитьСпасибо за информацию! Интересно было почитать. L'OREAL так много брендов принадлежит, что у меня в косметичке, наверное, большая часть от них))
ОтветитьУдалитьда я и сама не догадывалась о засилье брендов Лореаль в моей косметичке! ))) Теперь вот ревизию провела ))))
УдалитьНедавно смотрела фильм "Бренды" (у нас он изввестен под названием "Москва 2017"). Жанр фильма фантастика, хотя на самом деле - это горькая правда жизни насколько нами манипулирует реклама. Хороший фильм.
ОтветитьУдалитьПрошу прощения, меня занесло далековато ))))
http://a-berina.blogspot.com/
Спасибо! Возьму себе на заметку! Не видела этот фильм.
УдалитьИ правда, очень интересно, спасибо, Мила! К слову о лимитированных выпусках, Мейбеллин выпустил лимит-версии Great Lash разных цветов. Есть в России? Заходи ко мне, посмотри на фото :-)
ОтветитьУдалитьhttp://lerablogs.blogspot.com/2012/12/great-lash-mascara-go-go-green.html
Лера, привет! К сожалению, у нас такого добра пока нет :( да и, наверное, вряд ли будет. В России и Украине серия Great Lash не представлена ((((
УдалитьА я бы попробовала сиреневую! )
Очень интересная статья!!! У меня всегда в косметичке присутствует Loreal. ))
ОтветитьУдалитьПривет!! Наконец-то я добралась до своего блога и ответила на награду!!! Надеюсь будет интересно, ещё раз спасибо за награду!!!
ОтветитьУдалитьЛюблю L'OREAL, в косметичке много блесков их производства! Спасибо за интересный пост!
ОтветитьУдалитьРозыгрыш: 3 колье для одного победителя
Спасибо за приглашение!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПриглашаю к себе в блог.Подписывайся,ответ не заставит себя ждать:)
ОтветитьУдалитьСпасибо за приглашение!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУ меня небольшая награда! :))
ОтветитьУдалитьСпасибо за такой отличный блог :)
http://missanastasyaa.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
У меня небольшая награда! :))
ОтветитьУдалитьСпасибо за такой отличный блог :)
http://missanastasyaa.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Спасибо, Настюш! Очень приятно!
Удалить